вторник, 11 октября 2011 г.

Сундучки - ящики- чемоданчики

Продолжаем  мастер класс  .
наконец то дошли руки до блога. На этот раз решил расписать изготовления сундучков  для хранения рукоделок.
Для начала мне повезло и я через знакомых достал не один (как планировал в начале ) а цельных три ящика (так называемые инструментальные)  в которых лежали какие то приборы. причем мне очень повезло с размерами и они вкладывались один в другой как матрешки. Для

ориентира вот примерно что то типа вот этого
Ну а дальше началась сама работа.
Необходимые инструменты  стамеска нож  диск (лучше брать  большого размера)
перво наперво  стамеской аккуратно убираем внутренние перегородки (они там есть всегда если их уже не убрали)  остатки лучше  аккуратно счистить  и зашкурить что бы они потом не мешали обивке.
дальше берем этот диск   зажимаем в дрель и на не сильно больших оборотах начинаем обрабатывать  снаружи дабы убрать старую краску и добавить текстурности  самому дереву.
Если повезет то  фанера может быть сосновой  тогда красиво   если кедровая еще лучше   береза немного хуже.  Да  не забываем снять всю фурнитуру. она потом понадобится.
Процесс  обработки диском достаточно долгий  и медотативный  обрабатывать лучше вдоль волокон  и осторожнее на краях...  для того что бы  сбить  старую форму   я усилено обрабатывал края ящика что бы  углы были не ровные ... после  полной обработки ящика  начинается веселье... надо  придать отттенок .... я для этого использовал  водный пигмент для краско  купил в магазине  чет примерно по 50 рублей...  аккуратно наносил ровным слоем  плюсы быстро впитывается... минусы  если нанести не ровно  то  образует полосы... да ... не забыть развести его водой...
этот пигмент хорошо отттеняет структуру дерева.  после 2х проходов получился нормальный цвет... дальше работаем лаком.... купил обычный лак для дерева  глянцевый   и обычной кистью нанес его ... на 2 слоя...  тк у меня лак был быстросохнущий...  то  через пару часов все было  покрыто лаком.
теперь  не то что бы сложно  но муторно это факт  ...обтягивание внутрей. для этого я использовал 2 вида материалов... но тут уже на любителя потому как метода одна... в основе берется обычный картон  (я брал  2мм)  начинал с большой части  с днища... вырезал  почти в притык...  для обтяжки использовал ткань  на картон нанес  немного клея  момент (лучше кристал ибо прозрачный) простой сеточкой и этой стороной  на  изнанку ткани. дальше кто хочет может в нахлест   кто хочет может вырезать уголок..  но задача проклеить ткагь  с обратной стороны картона... у меня получилось со второго раза...  итогом является нормально  натянутая ткань  ... потом немного сеточкой клея на днище  и готоую картонку  накладываем на место.... ..таким образом повторяем столько раз что бы  все  внутренние поверхности  ящика были  закрыты.... итого  идеальная внутренняя поверхность.
теперь фурнитура... тут на усмотрение  владельца или оставить что есть или купить новую и установить ее.... я на 2х сундучках оставлял что есть но покрывал акрилом под старую бронзу  а затем лаком  а на маленьком  менял..  да  на маленьком я после нанесения слоя лака использовал блестки. в общем работы дня на 4-6  но результат хороший  а главное  имениннику понравилось (именинник это  жена Наташа)











Вот собственно что и получилось...  кому понравилось я  не виноват.
















2 комментария:

  1. Да.... Вот Наташе-то свезло так свезло...
    Не муж, а хомячья мечталка ;)

    ОтветитьУдалить
  2. :) Да уж. Повезло! Классно, когда люди поддерживают друг друга!

    ОтветитьУдалить